Урок нравственности “Спешите делать добро”
Милосердие, доброта, искренность, сострадание, сопереживание…
В последнее время мы часто стали обращаться к этим словам. Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближнем. Вот поэтому сегодня важно заложить в раннем детстве основы истинной нравственности, а именно — воспитать доброго ребёнка. Нужно учить детей различать добро и зло и стараться прививать малышам добрые качества, которые ценились во все времена. С этой целью библиотекарь Ибрагимовской сельской библиотеки посетила дошкольную группу и провела урок нравственности «Спешите делать добро». Цель урока – раскрыть и осмыслить понятие «доброта», «бескорыстие», развивать привычку быть добрыми, совершать положительные поступки, думать о ближнем.
На уроке вспомнили добрых персонажей из любимых сказок, тематика которых отражала проявление доброты («Крошечка-Хаврошечка», «Айболит» К. Чуковский, «Цветик – семицветик» В. Катаев и др.) Прочитали сказку Ириса Ревю «Муравей и Мотылек», продолжили фразы: «Доброта – это…», «Добрый человек – это такой человек, который…»? Послушали пословицы и поговорки о доброте, поиграли в игру «Волшебные слова». Разбирали ситуации: Если кто-то ест, что ему говорят? Если кто-то куда-то уезжает. Если кто-то болеет и т.д. Послушали притчу о Добре и Зле.
Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара в чашку положило соль. Добро попробовало солёный чай, но ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило его за угощение. А когда Добро уходило от Зла, оно сказало: «Что-то сахар у вас не очень сладкий. Нате вам деньги, купите себе конфет к чаю».
Зло всё перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так Добро отплатило Злу за зло.
В конце урока дошкольники сделали вывод: добро всегда сильнее зла, люди ценят и долго помнят добрых людей, помогают им в трудную минуту, а злые люди всегда одиноки.